adminromanovsky.ru - официальный сайт МО Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области  |  23 апреля 2019 года, вторник  |  Для слабовидящих
Муниципальное образование Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Администрация

Администрация

Новости

Охрана окружающий среды и экологическая безопастность. Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
от 31.05.2018

Информация

о состоянии окружающей среды  и об использовании природных ресурсов

        Экологическая безопасность является обязательным условием устойчивого развития общества и выступает основой сохранения природных систем и поддержания требуемого качества окружающей среды. Обеспечение экологической безопасности на местном уровне предполагает проведение эффективной экологической политики, сбалансированное и рациональное использование природных ресурсов, постоянный контроль состояния окружающей среды, внедрение экологически безопасных технологий и систем экологического менеджмента на сельхозпредприятиях.
     Администрацией  Романовского сельсовета целенаправленно проводятся мероприятия с привлечением общественности к насущным проблемам, связанным с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений, обеспечением экологической безопасности:

- взаимодействие с Роспотребнадзором, прокуратурой  по контролю за  состоянием  окружающей  среды;

- ежегодно проводится    рекультивация   полигонов ТБО;

- проводится работу с населением по  недопущению образования несанкционированных свалок, загрязнения территории  бытовыми отходами. Размещение бытовых отходов на территориях, неотведенных для этих целей, т.е. несанкционированных свалках, представляет  серьезную опасность и может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, загрязнение почвы, подземных и грунтовых вод и атмосферного воздуха;

-проводится  работа по формированию экологической культуры населения, повышения  уровня экологического воспитания и образования, которая является  залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде;

- утвержден порядок обращения и организован сбор ртутьсодержащих  отходов;

- совместно  с Притокским филиалом МБОУ «Добринская СОШ», Северным филиалом МАБОУ «Александровская СОШ им. Рощепкина» проводится   очистка  родников, прибрежной полосы водоемов;

- ежегодно доставляются  и высаживаются саженцы сосны, рябины и других деревьев и кустарников;

- участие в ежегодных  «Днях защиты от  экологической опасности на территории Оренбургской области»;

-  участие в «Экологических  субботниках» и акциях  «Вода России».

 

 

Мероприятия по охране окружающей среды по  Генплану

  Комплекс планировочных природоохранных мер

 

Проектным решением генерального плана предусматривается необходимость реализации градостроительных приемов и мероприятий, направленных на «экологизацию» планировочной, транспортной и инженерной инфраструктуры СП для улучшения условий проживания и отдыха населения, восполнение утраченных элементов природной среды и охрану качества и естественных свойств ее компонентов.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Для автомагистралей, гаражей и автостоянок устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов – санитарные разрывы. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Особые микроклиматические условия МО Романовский сельсовет создают благоприятные условия для произрастания здесь большинства деревьев, кустарников. В качестве основных зелёных насаждений в МО выступают насаждения  вдоль реки Биткул, реки Кармяжки, посадки деревьев вдоль автотрассы, которые к тому же выполняют экологические функции зелёной зоны.

В настоящее время (при норме на одного жителя 21 м2 озеленённых территорий общего пользования с учётом рекреационных территорий) необходимо более1,8 га озеленённых территорий общего пользования.

Озеленение центральных улиц вдоль автодорог необходимо в целях защиты от пыли, загрязнений атмосферного воздуха отходами транспорта и защиты от шума.

Генпланом предусматривается ликвидация сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы и на рельеф, развитие системы канализования поселения, строительство очистных сооружений канализации.

Предлагаемая генпланом планировочная организация территории, функциональное зонирование, направленное на совершенствование системы расселения, территориальной структуры производства, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, учитывает и необходимость формирования природно-экологического каркаса сельского поселения.

Природно-экологический каркас призван ввести и закрепить более жесткие режимы использования включенных в него территорий, обеспечить непрерывность природного пространства с помощью формирования экологических коридоров.

Возможности формирования полноценного природно-экологического каркаса МО  Романовский  сельсовет определяются рядом нижеперечисленных факторов:

-        положением населенного пункта поселения;

-        расположением непосредственно на границах некоторых населенных пунктов лесных кварталов;

-        наличием в новых кварталах свободных пространств – как внутри кварталов, на приусадебных участках, так и в ареалах детских и школьных учреждений.

Соотнесение природно-ландшафтного потенциала и основных экологических рисков муниципального образования определяют специфику задач формирования эколого-рекреационного каркаса, среди которых следует указать:

-        сохранение уникальных ареалов лесов с одновременным развитием в буферных открытых и полуоткрытых лесных ландшафтов ареалов отдыха населения;

-        озеленение вновь формируемых общественных зон;

-        формирование новых мест отдыха ;

-        развитие придорожных насаждений для минимизации воздействия автотранспортного потока на жилые  районы;

-        реабилитация и озеленение территории  зон  сельскохозяйственных объектов;

-        улучшение условий естественного дренажа территории за счет сохранения полосных насаждений вдоль естественных малых водотоков территории населенных пунктов;

-        сохранение уникальных исторических ландшафтов в населенных пунктах.

К основным элементам природно-экологического каркаса муниципального образования отнесены массивы лесов в южной части поселения.

  Комплекс мероприятий по охране окружающей среды

 

Генеральным планом предусмотрены следующие основные градоэкологические мероприятия:

1.Перспективное развитие селитебной и рекреационной зон муниципального образования планируется на наиболее благоприятных в экологическом отношении территориях.

2.Улучшение качества атмосферного воздуха в жилой зоне достигается за счет:

-        разработка проектов санитарно-защитных зон промышленных, коммунальных   и сельскохозяйственных объектов , озеленение санитарно-защитных зон;

-        создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог;

-        озеленение и благоустройство населенных пунктов.

3.Разработка комплекса мероприятий по охране водных ресурсов, включающего следующие аспекты:

-        введение полной биологической очистки сточных вод;

-        запрещение строительства по берегам рек агропромышленных комплексов.

-        развитие централизованной системы хоз-бытовой канализации;

-        озеленение и благоустройства водоохранных зон.

4.Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам за счет:

-        расширения водозаборов;

-        выявление и подготовки к эксплуатации новых и находящихся в резерве месторождений пресных подземных вод.

5. Снижение загрязнения почв предусмотрено за счет:

-        выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

-        организация раздельного сбора отходов в жилом секторе в сменные контейнеры.

-        обеспечение отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности).

-        заключение договора на сдачу вторичного сырья для дальнейшей переработки.

-        восстановление почвенного плодородия, обеспечение прироста гумуса, проведение мелиоративных работ в поселении;

-        озеленение оврагов в целях укрепление грунтов и предотвращению их дальнейшего развития.

6. Планируется новое «зеленое строительство», которое позволит сформировать «экологический каркас» поселения и обеспечить нормативную потребность в зеленых насаждениях общего пользования.

7. Организация комплексной системы экологического мониторинга наблюдений за состоянием атмосферы, водных ресурсов, почвенного покрова, зеленых насаждений.

8. Экологический контроль полигонов ТБО.

9. Охрана родников и источников водоснабжения.

  Развитие инженерной инфраструктуры

  Водоснабжение и водоотведение

 

  Водоснабжение

Система и схема водоснабжения

В разделе «Водоснабжение и водоотведение» в составе Генерального плана разработаны мероприятия по развитию систем инженерного оборудования поселения, направленные на комплексное инженерное обеспечение жилых районов, модернизацию и реконструкцию устаревших инженерных коммуникаций и головных источников, внедрение политики ресурсосбережения. По программе «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2011 – 2016 гг.» постановление от 20.08.2010 г. будет обновляться  существующий водопровод, корректироваться местоположение труб, капитальный ремонт. В связи с тем, что действующие скважины находятся в санитарно-защитной зоне от располагающейся рядом промышленности и программой «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2011 – 2016 гг.» необходимо вынести скважины из санитарно-защитной зоны.

Проектные решения

Потребление воды в жилом секторе всегда было высоким, существующая система водоснабжения, в силу объективных причин, не стимулирует потребителей питьевой воды к более рациональному ее использованию. Сегодня  40% жителей  оплачивают фиксированный объем воды, независимо от фактически потребляемого.

При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров и др., возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-25%.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

В настоящем проекте рассматривается развитие систем водоснабжения и водоотведения в зависимости от норм расхода воды, принимаемым в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84. В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.

Коэффициент суточной неравномерности водопотребления Ксут, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принимается равным: Ксут.min=0,8; Ксут.max=1,2.

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения МО Романовский сельсовет принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84. Требуемый противопожарный запас в жилой застройке составляет 135 куб.м. Требуемый проивопожарный запас  воды для тушения пожаров на с/х предприятиях составляет 162 куб.м.

3.9.1.2 Зоны санитарной охраны

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водопровода хозяйственно-питьевого назначения, предусматриваются зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые включают три пояса (СанПиН 2.1.4.1110-02):

I – пояс строгого режима включает территорию расположения водозаборов, в пределах которых запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к водозабору.

II, III – пояса (режимов ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В пределах 2, 3 поясов ЗСО градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока.

Система и схема водоснабжения

Общий расход питьевой воды  составляет  70 м3/сут и  обеспечивается от существующих скважин.

Схема водоснабжения существующая корректируется, с развитием, реконструкцией и строительством сетей и сооружений водопровода.

Водоснабжение площадок нового строительства осуществляется прокладкой водопроводных сетей, с подключением к существующим сетям водопровода.

В системе водоснабжения МО Романовский  сельсовет должен быть выполнен комплекс мероприятий по реконструкции водопроводных сетей, замене арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров, внедрены мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению.

Проведение такого комплекса мероприятий может дать снижение водопотребления на 20-30%.

  Водоотведение

Проектные решения

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления. На основании СНиП 2.04.03-85, удельные нормы водоотведения от жилой и общественной застройки соответствуют принятым нормам водопотребления, приведенным в разделе «Водоснабжение» с учетом понижающего коэффициента в населенных пунктах (поселки и села) –0,6;

Неучтенные расходы стоков и прочие расходы приняты в размере 5% от расхода воды на нужды населения.

Проектные расходы хозяйственно-бытовых стоков на расчетный срок строительства представлены в нижеследующей таблице. Расходы стоков от промышленных предприятий приняты по данным о существующем водоотведении с ростом на 10% на расчетный срок.

 

Система и схема канализации

Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть не прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, а устраивается канализационная яма (местный  выгреб) в каждом дворе.

Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.

 

 



Все новости
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Протокол лабораторных исследований питьевой воды п.Северный
от 27.10.2016
Протокол лабораторных исследований питьевой воды п.Северный
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Телефоны аварийных служб:
от 01.04.2019
Телефоны аварийных служб:
подробнее →
Единый день оказания юридической помощи
от 21.03.2019
В соответствии с распоряжением прокуратуры Оренбургской области, 22.03.2019, прокуратурой Александровского района по адресу: с. Александровка, ул. Пушкина, д. 1, с 09:00 до 18:00 по местному времени, проводится Единый день оказания юридической помощи.
подробнее →
Субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим розничную торговлю в отдаленных, малонаселенных пунктах района, а также населенных пунктах, в которых отсутствуют торговые объекты
от 04.03.2019
Субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим розничную торговлю в отдаленных, малонаселенных пунктах района, а также населенных пунктах, в которых отсутствуют торговые объекты
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
НОВОСТИ
О принятых мерах по противопаводковым мероприятиям
от 03.04.2019
О принятых мерах по противопаводковым мероприятиям
подробнее →
Общество с ограниченной ответственностью "Природа" "Сообщение о начале деятельности регионального оператора по обращению с ТКО"
от 04.06.2018
Общество с ограниченной ответственностью "Природа" "Сообщение о начале деятельности регионального оператора по обращению с ТКО"
подробнее →
Охрана окружающий среды и экологическая безопастность. Законодательства в области окружающей среды и экономической безопастности.
от 31.05.2018
Охрана окружающий среды и экологическая безопастность. Законодательства в области окружающей среды и экономической безопастности.
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Администрация
Глава муниципального образования  |  Руководители Администрации   |  Публичные выступления руководителей Администрации   |  Полномочия Администрации   |  Решение О назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Романовский сельсовет  |  Решение О назначении членов конкурсной комиссий по отбору кандидатур на должность главы МО Романовский сельсовет  |  Порядок избрания главы МО из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса  |  Состав конкурсной комиссии  |  Документы  |  Перечень имущества  |  Реестр мест накопления ТКО  |  Отчет о ходе реализации мероприятий по консолидации бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов МО Романовский сельсовет  |  Отчет к плану консолидации Бюджетной эффективности  |  Места накопления твердых коммунальных отходов на территории Романовского сельсовета Александровского района Оренбургской области  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации   |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт adminromanovsky.ru является официальным сайтом Администрации Романовского сельсовета Александровского района Оренбургской области и Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет
     Электронная почта info@adminromanovsky.ru является официальной электронной почтой Администрации Романовского сельсовета Александровского района Оренбургской области и Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет
     Все материалы сайта Администрации Романовского сельсовета Александровского района Оренбургской области и Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - adminromanovsky.ru официальный сайт Администрации Романовского сельсовета Александровского района Оренбургской области и Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Романовского сельсовета Александровского района Оренбургской области и Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет не требуется.
     Ограничение по возрасту: 18+.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑
Яндекс.Метрика   © 2014 - 2019  Муниципальное образование Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани